Наш мир переполнен умными книгами, мы с ранних лет беспрестанно что-то
познаем, чему-то вечно учимся. Но мудрость Сократа, который знал, что он
ничего не знает, актуальна в наши дни как никогда. Многие факты,
которые мы считаем бесспорными, на самом деле являются откровенной
выдумкой, а многие знания - ошибочными. Мы живем в мире повсеместного
невежества и всеобщих заблуждений, но стыдимся в этом признаться. В
отличие от Стивена Фрая и его друзей - с неподражаемым юмором они
рассказывают о величайших заблуждениях, которые большинству людей
представляются абсолютной истиной.
"Благодаря нашему
языку, у нас сохранились широкоформатные порывы неотформатированной
души, которую западные люди в силу своего рационального мышления считают
загадочной."
На протяжении всей аудиокниги кот Шашлык, главный герой этих
юмористических записок, высказывает свое мнение относительно поведения и
действий окружающих его людей и животных. Кот держит себя за главного в
доме и с иронией описывает происходящие вокруг него события.
Несмотря на не самые веселые условия для творчества, американец Уильям
Сидни Портер вошел в историю мировой литературы как мастер новелл,
которые отличает неизменный тонкий юмор и оптимизм. Он сформировался как
писатель в тюрьме, куда угодил по обвинению в растрате. Там же возник
его всем известный псевдоним - О. Генри. Возможно, именно качества,
которые он противопоставил суровой действительности, до сих пор делают
его "родственными душами" с людьми разных культур и поколений.
О paccкaзax Хармса трудно сказать, что это - автобиографическая заметка
или анекдот, черный юмор или фантастика, философская мистика или
литература абсурда. Все границы между литературными жанрами стираются:
смех переходит в плач, смешное - в страшное, высокое - в низкое.
Сам Хармс так выразил свое эстетическое кредо: "Меня интересует только
"чушь" только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня
интересует жизнь только в своем нелепом проявлении".
Евгений
Шестаков – писатель-юморист, «серый кардинал российского юмора». Автор
монологов, исполняемых Е. Шифриным, Г. Хазановым, К. Новиковой. В книгу вошли
хорошо известные читателям рассказы из серии «Пьяные ежики», «Сказки и бредни»,
байки из жизни вождя мирового пролетариата, а также миниатюры, написанные для М.
Евдокимова, и ряд ранее не публиковавшихся произведений.
В сборник вошли произведения известных авторов юмористического жанра
Джерома К. Джерома, Аркадия Аверченко, Фаины Раневской, Надежды Тэффи,
Саши Чёрного, Ярослава Гашека, Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Жанр романа «Мастер и Маргарита» трудно однозначно определить, поскольку
он очень многослоен, в нем слились и сатира, и фарс, и фантастика, и
мистика, и история любви, и философская притча.
Роман представляет чередование двух развивающихся параллельно
повествований. Действие первого происходит в Москве тридцатых годов XX
века, второе является вольным вариантом изложения событий Евангелия, а
именно — тех его частей, что касаются суда над Иисусом Христом и его
казни. Помимо этого, «московское» повествование имеет несколько
причудливо переплетающихся сюжетных линий.